05.02.2016 | 11:09

22-я «Золотая маска» началась с визита «Пиковой дамы»

Tweet

22-я «Золотая маска» началась с визита «Пиковой дамы». Опера Чайковского в постановке Самарского театра оперы и балета заявлена в пяти номинациях, в том числе, как лучший спектакль, лучшие мужская и женская роли. «Дама» из Самары на фестивале конкурирует с «Пиковой» из Мариинки. Но у неё – право первого хода. 

Четыре фуры декораций, более 300 костюмов и почти столько же головных уборов для 200 артистов. Номинация на «Золотую маску» – первая в истории – для оперной Самары.

Почетно, ответственно, волнительно. Тем более что визит в Москву «Пиковой дамы», по словам отборщиков, обещал быть вполне классическим. После реконструкции театра 5 лет назад худрук Александр Анисимов, номинируемый сейчас как лучший дирижер, прежде всего, решил восстановить классический репертуар, чтобы вернуть зрителя в зал.

«То, что там действие происходит не на Луне, а Герман любит не Томского, а Лизу, еще не говорит о том, что это классика или все здорово, по Пушкину, по Чайковскому. Нет, мы какие-то вещи по-своему слышали и воплощали», — отметил художественный руководитель и главный дирижер Самарского театра оперы и балета, номинант на «Золотую маску» Александр Анисимов.

Режиссер спектакля Михаил Панджавидзе, номинируемый за режиссуру, по первому образованию, кстати, профессиональный скрипач. Он рассказывает очень петербургскую историю с аллюзиями на пушкинского «Медного всадника», на гоголевскую «Шинель» и не только. Придерживается либретто Чайковского – если у Пушкина Лиза нужна Герману, чтобы достать денег, то здесь нужны деньги, чтобы достичь Лизы. Поэтому главный герой у самарцев – любовь, после Германа, конечно. И хотя Панджавидзе сначала не хотел браться за «Пиковую даму», история неожиданно приобрела личное звучание.

«Думаю, что это срез страдания пассионарного, срез, с одной стороны, сладостной тоски, которая свойственна нам, как никому – отсюда эти метания, эти бесконечные копания в самих себе и окружающих. Вот об этом хотелось бы порассуждать», — объясняет режиссер, номинант на премию «Золотая маска» Михаил Панджавидзе. 

Пожалуй, уверенней всего на московской сцене чувствует себя Михаил Губский, номинированный за роль Германа. Губский – родом из Самары, однако давно уже поет в Москве – в «Новой опере» и в Большом театре. Возможность представлять свой первый родной театр – просто подарок. Тем более, в такой роли.

«Мне очень нравится эта партия. Она очень сложная. Но там столько внутри заложено, и можно уже не просто заниматься пением, но уже играть и находить грани актерские. Поэтому мне это очень интересно. Если это получится, это будет просто замечательно. Это будет самая настоящая награда», — убежден оперный певец, номинант на премию «Золотая маска» Михаил Губский.

«Пиковая дама» Самарского театра, среди прочего, удивляет разнообразием и красотой машинерии – 4 круга сцены, разъезжающиеся кулисы. Свое участие в «Золотой маске» самарцы называют везением, главная же победа – внимание публики. Ему радуются от мала до велика: от Евгении Теняковой в роли старой графини до самых юных артистов спектакля.

Новости культуры

Все материалы темы "Золотая маска 2016" >>

Источник tvkultura.ru

Комментарии