26.09.2017 | 11:00
В Московском музее современного искусства художники рисуют огнем и говорят о модернизме
Две абсолютно непохожие выставки стартовали в Московском музее современного искусства. Экспозиция "Модернизм без манифеста" — это всё многообразие модернистских форм в искусстве XX столетия, лучшее из собрания коллекционера Романа Бабичева. Другая выставка — "Сажа" — знакомит с героями нынешнего века – художниками, рисующими огнём. Репортаж Станислава Дорэ.
Коллекционер Роман Бабичев рассказывает об одной из своих любимых картин. Это "Красный платок" Аристарха Лентулова. На полотне, написанном в 1910 году, — сам автор и его супруга Мария Рукина. Её богатые и респектабельные родители были против брака с художником. Лентулову приходилось даже одалживать приличную одежду у коллег, чтобы его на порог пустили — безрезультатно. Но любовь всё же победила.
"Эта женщина в 1908 году отказалась от семьи, отказалась от наследства и ушла к Лентулову. Они поселились в Большом Козихинском, где до сих пор живут его наследники", — рассказал коллекционер Роман Бабичев.
В коллекции Бабичева — около 4000 произведений отечественных художников XX века. В экспозиции — порядка 250 самых лучших работ. На их примере кураторы вновь призывают не делить искусство на официальное и неофициальное и утверждают, что модернистская живопись в нашей стране развивалась на протяжении всего века.
"Полемика с такой оптикой, что советское искусство интересно только в первой его довоенной части, а мы рассматриваем и говорим о том, что люди продолжали делать сложные вещи, и история не остановилась в 30-х годах", — объяснила куратор выставки Надежда Плунгян.
Почти все эти полотна в советские годы были причислены к формализму и на выставках их, конечно, увидеть было нельзя. А вот сегодня на эти работы большой спрос — они кочуют с одной выставки на другую. Куда более завидная судьба у работ граффити-художников, которые представляются просто — Женя 0331с и Гриша. Их работы, созданные в технике "выжигания", то есть нарисованные огнём, не цензурируют и выставляют сразу после создания, правда в экспозиционном зале их ещё нужно найти.
"Это продиктовано самой природой, потому что копоть летит вверх и она может быть только на потолке", — объяснил художник Женя 0331с.
Граффити- художники в музее наследили, «"акоптили" не только потолок в фойе, но и стены вдоль экспозиционных залов. Кстати, это своеобразная территория для посетителей-вандалов. Каждый желающий может оставить на музейной стене свой след.
Новости культуры
Источник tvkultura.ru
Комментарии
You must be logged in to post a comment.