12.04.2016 | 19:46

Шестая и седьмая композиции Кандинского «встретились» в Третьяковке

Tweet

К 150-летию со дня рождения одного из основоположников абстрактного искусства Третьяковка подготовила подарок. Необычный, под стать самому художнику. На выставке встретились всего две его картины: одна – из постоянной экспозиции Третьяковской галереи, вторую привезли из Эрмитажа.

Внимательный зритель заметит сразу – даже лестницы, ведущие к экспозиции, приобретают черты «Композиции VI» и «Композиции VII» Василия Кандинского. Ещё одной своего рода ступенькой к выставке стал мультимедийный проект «Путь к абстракции». В овальном тёмном зале на двух экранах визуализирован процесс создания работ Кандинского.

Шестая и седьмая композиции Кандинского "встретились" в Третьяковке

Эскизы появляются, накладываясь один на другой, рассказывая подробности двух миров на полотнах художника. Демонстрируя, как из фигуративных форм рождаются абстрактные формы. «Композиция VI» и «Композиция VII» – в соседнем помещении. К оформлению экспозиции привлекли известного архитектора Сергея Чобана. Эти два монументальных полотна Кандинский писал в 1913 году, в Мюнхене. Он создавал свою систему абстрактного искусства.

«Он был вдохновлён музыкой Шёнберга – он прослушал его концерт и увидел в контрапуктах Шонберга созвучное своим поискам. Одним из источников, кроме музыкальных впечатлений, были баварские стеклянные картины – живопись на стёклах. И он сам указывал эти баварские стёкла как одни из источников поиска абстрактного искусства», – рассказала заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова.

«Композиция VI» создана летом, «Композиция VII» – осенью. Шестая – более тёмная, седьмая – более светлая, начало обеих – катастрофы, которые дарят обновление, перспективы нового мироздания. Контрапункт – друг напротив друга.

Шестая и седьмая композиции Кандинского "встретились" в Третьяковке

«Если бы они висели рядом, волей-неволей, мы скорее бы их сравнивали, а тут мы можем сначала смотреть на шестую, потом на седьмую и погружаться в неё. Потому что, например, в своей книге о духовном искусстве, Кандинский говорил о том, что зритель должен именно погружаться в творческий процесс художника, и таким образом душа человека уподоблена роялю», – пояснила куратор выставки Людмила Бобровская.

Художник – пианист, создающий музыку в душе зрителя. О понятии композиции сам Кандинский говорил, что это слово звучало для него как молитва. Художник считал её наивысшим уровнем в своём живописном мастерстве. «Композиция VI» и «Композиция VII» в нашей стране вместе не экспонировались уже 27 лет.

Новости культуры

Читайте также:

Третьяковка посвятит акцию "Ночь в музее" Василию Кандинскому

Посол Германии дал прием в честь открытия выставки Василия Кандинского

На "Худсовете". Ирина Шуманова о выставке работ Василия Кандинского

Источник tvkultura.ru

Комментарии