28.11.2016 | 19:53

Работы скульптора Паоло Трубецкого выставлены в Русском музее

Tweet

В Русском музее, в Михайловском замке, открылась выставка работ скульптора Паоло Трубецкого. В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения мастера. Многие его современники оценивали новые пластические формы, над созданием которых он работал, как декадентские. По крайне мере, так они воспринимались ими на фоне академизма. Большую часть жизни Трубецкой провёл за рубежом, но самые знаковые произведения, по мнению искусствоведов, он создал в России. Подробности у Юлии Демидовой.

В России его всегда считали русским скульптором и звали Павлом Петровичем. Паоло Трубецкой родился в Италии. Он был внебрачным сыном русского князя-эмигранта, влюбившегося в американскую пианистку. На открытие выставки из Италии приехал внучатый племянник скульптора. В семье Трубецких до сих пор ходит много легенд про знаменитого родственника.

«Много у нас анекдотов, связанных с тем, что Паоло был воинствующим вегетарианцем. И даже своих волков и собак, которые жили у него в мастерской, он тоже сделал вегетарианцами», – рассказал потомок Паоло Трубецкого Роберто Трубецкой.

Паоло Трубецкой действительно очень любил животных. На выставке можно увидеть портрет государственного деятеля Сергея Витте с собакой породы сеттер. Писателя Льва Толстого – на коне.

В Россию Паоло Трубецкой приехал в 1897-м, преподавать скульптуру в московском училище. Через два года он уже в Петербурге. Вскоре неожиданно для всех молодой итальянец одержал победу в конкурсе на лучший проект памятника императору Александру Третьему – его работу сегодня можно увидеть во дворе Мраморного дворца. Именно про эту статую петербуржцы говорили с иронией: «Стоит комод, на комоде бегемот, на бегемоте обормот».

«Русский музей очень связан с судьбой этого памятника. Когда-то в 1939 году, когда его убирали с площади рядом с Московским вокзалом, его могли просто переплавить на метал – к нему было такое отношение. Его тогда как только не называли: "пугало" и так далее. И поэтому Русский музей его спас», – пояснила заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

Одна из последних работ Паоло Трубецкого создана в Петербурге в 1913 году. Известно, что скульптор не любил число 13. И на его работе можно увидеть необычную надпись: «1914 — 1».

Экстравагантным Павел Петрович был во всем. Его называли импрессионистом, но, как говорят эксперты, он работал в разных стилях. Скульптора всегда отличала обостренность восприятия. Ему удавалось с особой точностью передавать характер каждого из своих героев. Видимо, поэтому работы мастера всегда вызывают живые эмоции. А самого Паоло Трубецкого до сих пор одинаково любят и в России, и в Италии.

Новости культуры

Источник tvkultura.ru

Комментарии