18.02.2016 | 16:01

На сцене Концертного зала Чайковского дали «Бал-маскарад»

Tweet

На сцене Концертного зала Чайковского дали «Бал-маскарад». Об этой опере Верди современники говорили, что каждая фраза в ней — музыкальна, а каждая мелодия — вокальна. Эту оперу ставят не часто, но «Геликон-опера» всегда старается отойти от «удобных», заигранных сюжетов.

«Бал-маскарад» – опера, которая богата и музыкально, и вокально. Но ставят ее, к сожалению, редко. На премьере в «Геликон-опере» ею дирижировал маэстро Симоне Фермани – единственный из ныне живущих прямых потомков Джузеппе Верди. Вечером же 17 февраля за пульт встал молодой маэстро Валерий Кирьянов. Он признается – концертная версия дала больше свободы, чем сценическое исполнение.

«Дирижер может немножко позволить себе тянуть одеяло на себя, потому что здесь очень удобные условия. Я здесь абсолютно свободен творчески, и поэтому я здесь могу настаивать уже на своих каких-то моментах — музыкальных, темповых», — говорит дирижер Валерий Кирьянов.

А вот для солистов исполнять оперу в концертном варианте гораздо сложнее. На сцене родного театра «быть в образе» помогают декорации, костюмы…

«В концертном исполнении ты можешь только голосом работать, может быть, какие-то жесты, потому что, если это чересчур, это не всегда хорошо», — отмечает солистка театра «Геликон-опера» Ксения Вязникова.

Ксения Вязникова в «Бале-маскараде» исполняет роль Ульрики. В 2013-м ее гадалка в этом спектакле произвела фурор: в интерпретации Бертмана она была слепа. Показать эту черту в концертной версии было нелегко, так как ее партия меццо-сопрано невероятно сложная: отличается широким диапазоном. Впрочем, как и у всех остальных солистов. Тем более – у главных героев.

«Там есть ноты и малой октавы, и ноты третьей октавы, поэтому надо обладать определенным диапазоном голоса, чтобы справиться с этой партией», — считает солистка театра «Геликон-опера», исполнительница роли Амелии Елена Михайленко.

«Почти максимальный диапазон, но Верди никогда не щадил голоса, писал так, чтобы было сложно», — отмечает солист театра «Геликон-опера», исполнитель роли Ренато Алексей Исаев.

Партия баритона в этой опере считается одной из лучших для этого голоса. Арию Ренато мечтает спеть каждый. Молодой певец Алексей Исаев — финалист проекта «Большая опера» (2013) на нашем канале – один из таких счастливчиков.

«Бал-маскарад» — не единственная опера Верди, которую представляет «Геликон-опера» на сцене Зала Чайковского. Слушателей ожидает также концертное исполнение одного из самых популярных сочинений композитора: оперы «Травиата».

Новости культуры

Источник tvkultura.ru

Комментарии