15.07.2016 | 10:51

Музыкальный театр имени Станиславского завершает балетный сезон премьерой

Tweet

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко завершает балетный сезон премьерой спектакля «Анна Каренина». Оригинальное прочтение классического русского романа представляет немецкий хореограф Кристиан Шпук. Худрук Цюрихского балета, в отличие от многих коллег, специализируется на больших сюжетных постановках – рассказать внятную историю о человеческих взаимоотношениях, по его словам, важнее, чем экспериментировать с танцем как таковым. Швейцарская премьера «Карениной» оказалась триумфальной. Но реакции российской публики хореограф ждёт с особым волнением.

«Книга Толстого, тяжелая для багажа, иначе я бы привез ее в Россию», – говорит Кристиан Шпук. «Анну Каренину» читал дважды. Побаивается московской премьеры, хотя в Цюрихе и Осло были восторженные рецензии. Но Восток — Запад – не география. Разная ментальность.

«Я не судья и не адвокат Анны. Я пытаюсь понять ее сложный характер, объяснить поступки, но делаю это как западный человек, хотя Толстой тоже не судит, а предлагает. Иногда во время репетиций я возвращался к некоторым страницам книги, по-новому воспринимая их», — объясняет балетмейстер-постановщик, художник Кристиан Шпук (Швейцария).

Шпук сделал историю трех семей. В центре — любовный треугольник Вронский — Каренин — Анна, где страсть и трагедия правят балом.

Трещащий по швам брак Стивы и Долли – с изменами, обидами, скандалами. Компромиссная любовь Кити и Левина с бегством от одиночества, свадьбой.

Три Анны Каренины готовят премьеру. Наталья Сомова, перетанцевавшая принцесс и красавиц, погрузилась в бездну разрушительной страсти. Красный, черный, белый – цвета костюмов ее героини. В них она проживет сто минут от любви до смертельного отчаяния. 

Сцена практически пуста, не считая рояля и подиума, который трансформируется в перрон вокзала, трибуну ипподрома. Экран с черно-белым видео – мелькают улицы Петербурга, скачки, поезд – словом, минимализм. Весь акцент на танец.

250 костюмов по моде XIX века художницы Эммы Райот заставили балерин нервничать. Корсеты, турнюры, шлейфы передают дух эпохи. В таких платьях хорошо сниматься в кино, но не танцевать. Мужчинам проще – костюмы-тройки, никаких трико, которые, кстати, терпеть не мог Толстой. В этом фраке, застегнутый на все пуговицы — Станислав Бухараев даже в антракте чувствует себя обманутым Карениным.

«Анна Каренина» Шпука теперь в одной афише с «Татьяной» Ноймайера и «Майерлингом» Макмиллана. Еще одна история, в которой нет счастливого конца. Можно ли выиграть, отдаваясь страсти, разрушая нормы, бросая вызов обществу, или это всегда крах – вопрос, который больше всего волнует самого Кристиана Шпука. 


Новости культуры

Читайте также:

На "Худсовете". Худрук Цюрихского балета Кристиан Шпук
 

Источник tvkultura.ru

Комментарии