10.06.2017 | 17:50

«Кинотавр»: позади четыре конкурсных дня

Tweet

Сегодня, в четвертый день работы 28-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», уже завершается показ фильмов в программе «Короткий метр», и через несколько часов под звездным небом на берегу моря, на одной из официальных площадок киносмотра состоится торжественная церемония закрытия конкурса. А до завершения основной программы – ещё четыре дня.

Жюри во главе с Евгением Мироновым предстоит выбрать из 14 фильмов лучший. Сегодня вечером – показ фильма «Заложники» (работа режиссёра Резо Гигинеишвили) и фильма «Голова. Два уха», режиссёр Виталий Суслин. Подробности у Яны Мирой.

«Кинотавр № 28». У фестиваля менялись руководители и стратегии, и только отношение зрителей — стабильно. «Я рад, что есть содержательный кинематограф. Есть фильмы, которые стремятся прорубить окно к зрителю. Арт-мейнсрим. И есть картины из сегмента современного искусства», — объяснил президент фестиваля Александр Роднянский.

«Кинотавр» благосклонен к молодым авторам. Формула работы фестиваль-лаборатория. «Многие режиссеры, которые участвуют в конкурсе, были и в коротком метре. Я к ним, как к дебютантам, не отношусь. Они уже прошли какую-то школу. Сейчас, поскольку они выходят в основной конкурс, с них другой спрос», — поделился председатель жюри фестиваля «Кинотавр» Евгений Миронов.

В первом показе в рамках основного конкурса — фильм Романа Волобуева с нескромным названием «Блокбастер». Черная анти-московская комедия по мотивам реальной жизни. У фестивальной аудитории большие ожидания.

«Блокбастер — это всегда что-то броское. Может, это будет не по жанру, а по содержанию. Но, во всяком случае, от автора фильма я жду чего-то необычного», — рассказал Алексей Учитель.

Табличка о возрастных ограничениях сопровождает все конкурсные показы. 18+ или 16+. И все же, постоянные фестивальные зрители отмечают — того, что называют «жесть», в кино стало меньше. О новейшем российской кинематографе здесь много спорят. Отмечают, что молодые режиссеры выросли на американском кино. Акцент часто — на форме. Мэтры выражают скептицизм и иронизируют.

«Надо констатировать, что появилось молодое кино. Только молодые кино — для молодых. Молодые снимают для молодых. Так что, я пойду смотреть молодое кино», —  объяснил Юрий Стоянов.

Вернее — очень молодые. Автор фильма «Теснота» Кантимир Балагов родился в 1991 году. Его ленту отметили в Каннах премией «Фипреси» в этом году. В интервью режиссер немногословен и, кажется, намеренно закрыт.

«Очень трудно сформулировать в нескольких словах, про что кино. Мне кажется, каждый зритель должен посмотреть и понять, про что кино», — рассказал кинорежиссер Кантимир Балагов.

Нальчик, 1998 год. Похищение молодых людей из еврейской общины. Документальная хроника со сценами насилия. Многие зрители покинули зал. У оставшихся до финальных титров были сильные эмоции.

«Не смотря на то, что это национальная история — это кино вне времени и пространства. По мне как катком прошлись — это полезно, иногда», — отметил кинорежиссер Александр Котт.

Тенденция, о которой на фестивале говорят все, — киноискусство может окончательно разделиться на кино и искусство. Критикам нравится одно — зрителям совсем другое. Одна из задач «Кинотавра» — искать точки пересечения.

Новости культуры

Источник tvkultura.ru

Комментарии